Сергей Слонимский: Под видом коммерческой мешает цензура коррупционная!

Легендарный композитор Сергей Слонимский представит в Петербургской филармонии имени Шостаковича свою новую, тридцать первую по счету симфонию.
В преддверии концерта корреспондент РИА Новости Илья Григорьев встретился со знаменитым сочинителем и поговорил о том, почему петербургские театры так редко играют произведения современных авторов.
— Как вы считаете, почему два главных петербургских театра — Мариинский и Михайловский — так редко ставят произведения современных композиторов, в том числе и местных? Боятся потерять иностранного зрителя?
— За них я говорить не могу.

Чтобы ваш ребенок соответствовал высоким требованиям при поступлении в ВУЗ, так или иначе ему нужна помощь. Вы можете найти репетитора по химии на сайте biohimik-repetitor.ru, если ваше чадо решило посвятить себя химии или биологии. Это хороший выбор, поэтому стоит помочь ему в этом.
А что касается иностранного зрителя, то, например, на мой балет «Волшебный орех», либретто к которому писал Михаил Шемякин, ходят в основном иностранцы. Если бы Мариинский театр записал на диск этот балет, думаю, получил бы большую прибыль, чем он получает просто за прокат этого спектакля. Так что вряд ли причина в боязни потери зрителя. Возможно, отчасти причина редкого появления современных композиторов на сценах музыкальных петербургских театров из-за боязни дирекции прессы и критики. Или боятся быть обруганными конкурентами выбранных ими композиторов. Когда я был молодым человеком, то всегда радовался, что ставили сочинения моих коллег: Люциана Пригожина, Бориса Тищенко, Геннадия Банщикова, Альфреда Шнитке и других.
К сожалению, существует плохая привычка средних композиторов и музыкантов — организовывать так называемый чёрный пиар своим коллегам. И также, к сожалению, есть директоры театров, которые с этим считаются. Взять хотя бы пример Мстислава Ростроповича: его перестали приглашать, и он сам перестал выступать из-за наговоров нашего молодого ещё музыканта, поставившего «тройку» ему как виолончелисту, как дирижёру и так далее. Но я не боюсь чёрного пиара, хотелось бы, чтобы и дирекции театров этого не боялись, больше экспериментировали и интересовались. Во все времена выигрывали зачастую те, кто рисковал, умел найти новые имена, а не пристраивался к готовым. Нужна отвага!

Добавить комментарий