Петербургский оператор Tele2 получил «пропуск» на московский рынок

ОАО «Теле2 – Санкт-Петербург» получило лицензию на создание виртуальной сети мобильной связи (MVNO). Она позволит оператору предоставлять услуги во всех регионах России, в первую очередь – в Москве.
Бизнес-модель MVNO (Mobile Virtual Network Operator) позволяет даже небольшим компаниям оказывать услуги под собственной маркой и по самостоятельно устанавливаемым тарифам, используя инфраструктуру (базовые станции, сети, коммутаторы и прочие) действующих сотовых операторов, то есть – фактически выкупая у них трафик. Для ряда участников рынка модель MVNO позволяет выйти в регионы, не получая радиочастоты и не строя собственную «физическую» сеть. Кроме того, виртуальные операторы могут получить нумерацию в так называемых неогеографических зонах (коды 941, 958 и другие), что позволяет абонентам существенно экономить на междугородних звонках.
В компании Tele2 отмечают, что лицензия позволит им работать в партнерстве с любым мобильным оператором и оказывать услуги связи с применением любой технологии, в том числе 3G и 4G. 
«Получение права на работу в качестве виртуального мобильного оператора открывает новые возможности для развития компании. Tele2 стремится стать ключевым федеральным игроком на российском рынке мобильной связи, и получение лицензий на работу по модели MVNO стало важным шагом на пути к достижению этой цели», – заявил президент «Tele2 Россия» Александр Провоторов.
По мнению большинства аналитиков, в первую очередь новая лицензия позволит Tele2 оказывать услуги на рынке Москвы и Московской области, планы по выходу на который компания строит уже много лет. В пресс-службе оператора эту версию не отрицают, обещая «анонсировать более детальную информацию по мере ее поступления».
Согласно обнародованным исследованиям агентства J’son & Partners Consulting, наибольшее развитие модель MVNO получила в Западной Европе – услугами виртуальных операторов пользуется около 15 процентов абонентов Старого Света. В России на долю независимых MVNO-операторов приходится около 0,2 процента рынка (0,5 млн пользователей). 
«В целом, перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться отраслевыми регуляторами. Основным движущим фактором рынка может стать осознание крупнейшими мобильными операторами преимуществ использования данной модели и нахождение оптимальных для себя бизнес-стратегий. До этого момента либо до существенного изменения отраслевого законодательства рынок MVNO в России будет находиться в зачаточном состоянии, как во многих развивающихся странах», – убеждены аналитики.
Напомним, что в Санкт-Петербурге по бизнес-модели MVNO на базе сети «Мегафон» построена Единая мультисервисная телекоммуникационная сеть (ЕМТС) городской администрации, использующаяся для оказания услуг мобильной связи чиновникам (виртуальным оператором выступает ГУП «АТС Смольного»). В свою очередь, сам «Мегафон» является MVNO-оператором при предоставлении услуг 4G на базе сети Yota. Партнерами всей «большой тройки», в том числе в Северной столице, выступают компания «Алло Инкогнито» и другие.
 

 http://www.fontanka.ru/2013/10/01/015/

Добавить комментарий